14:11 

Ib

Драконка
[私は私、それだけ][Друг-спасательный круг][Девушка-гей][Эгоистичный альтруист]
Русскоязычное прохождение бесплатной хоррор-игры Ib, написанное мной от нечего делать (сюжетных спойлеров я старалась по возможности избегать). Английскую версию игры можете скачать здесь. Официальный сайт (на японском) – здесь. Можете заглянуть в блог переводчика за кое-какими интересными сведениями об игре (лучше читать после прохождения, ибо спойлеры кругом).

Это прохождение направлено на получение лучшей концовки из пяти возможных. О том, как получить остальные, рассказано отдельно.
Совет – осматривайте всё, что вызывает интерес: книжные полки, таблички, потёки краски на стенах, картины, зеркала и т.д. Это поможет с прохождением, да и просто узнаете много чего интересного о сюжете. И старайтесь сохраняться при любой возможности – игра любит подкидывать неприятные сюрпризы.

Музей
Когда кончится вступление и вы получите контроль над Ив, проверьте стопку брошюр на стойке – там описано управление. Поговорите со всеми и проходите направо. Можете обойти зал по кругу, поговорить с посетителями и осмотреть картины. Поскольку Ив всего 9 лет, некоторые слова в описаниях работ она не сможет прочесть, так что не удивляйтесь знакам вопроса.
Вернитесь в лобби и поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Если есть желание, обойдите зал, осмотрите картины и скульптуры, поговорите с посетителями (только не подходите пока к длинной картине в южной части зала, если ещё не хотите продвигаться дальше по сюжету). Обратите внимание на человека в зелёном плаще, который стоит перед одной из картин в первом зале. Впрочем, он вас своим вниманием не удостоит.
Вдоволь налюбовавшись работами Гертены, осмотрите длинную картину в южной части второго этажа. После этого спускайтесь на первый этаж, обойдите залы ещё раз – получите дозу острых ощущений. Осмотрите длинную картину ещё раз, изучите потёк краски. Затем спускайтесь снова на первый этаж, там в ограждении большой картины на полу появился проход. Идите туда.

Синее крыло
Дверь слева заперта, но там стоит стол с пунктом сохранения, так что можете сохраниться. Идите направо, возьмите розу из вазы и подвиньте столик. Заходите в дверь, берите ключ и идите налево. Сохранитесь и проходите в синюю дверь.

Зелёное крыло
Перед картинами насекомых на полу ползает муравей (маленькая чёрная точка). Поговорите с ним, затем идите по левому проходу наверх. Держитесь посередине, чтобы загребущие лапы из стен не отняли у вас жизней. Дверь наверху заперта, так что возьмите со стены картину и возвращайтесь вниз. Покажите картину муравью, проходите направо и входите в дверь. Положите картину на трещину, идите дальше. В следующей комнате подберите ключ и быстро убегайте обратно через дверь и по картине. Идите снова наверх по левому коридору и открывайте дверь.

Жёлтое крыло
Из новой комнаты идите налево, пройдите мимо человечка на стене и осмотрите появившееся пятно. Человечек спрячется за одной из занавесок, и вам предстоит его найти. Будьте осторожны – за некоторыми занавесками скрываются опасные штуки, которые могут и ударить. Отыскав человечка (он засел на второй слева стенке в нижнем ряду), возьмите голову рыбы под картиной наверху и идите в правую комнату. Пройдите мимо ряда бюстов к правой стене и немного подождите. Подберите хвост рыбы и используйте стоящую рядом вазу, чтобы получить ещё две жизни (или восстановиться, если вам досталось при игре в прятки). Вставьте рыбу в проём в средней комнате и идите в проход.
Сохранитесь (осторожней с языкастой картиной – она плюётся). Дважды осмотрите белую картину над столом – получите первое число (красная девятка). Направо пока не ходите, идите наверх (держитесь середины прохода). Осмотрите первую куклу в красном, затем осмотрите упавшую – получите второе число (зелёная 18). Дверь справа закрыта кодом, так что идите в левую – «Комнату лжецов». Осмотрите картины и определите, кто же говорит правду (человек в коричневом). Выяснив это, идите в дверь, встаньте перед статуей, следуйте указаниям картины, говорящей правду (4 шага направо и два наверх) и осмотрите плитку – получите третье число (фиолетовая четвёрка). Возвращайтесь к дальней правой двери и вводите код (166). Возьмите яблоко и идите в нижний коридор (посередине, не забывайте). Сохранитесь, идите направо и скормите яблоко голодному рту на стене. Идите в проход.
Идите направо, но как только лезвие гильотины исчезнет с картины, отбегите влево, чтобы не попасть под удар. Когда оно начнёт подниматься, быстро пробегите вниз.

Красное крыло
Сохранитесь перед красной дверью и входите. Осмотрите картины. «Женщина в красном» из правого верхнего угла оживёт и начнёт за вами гоняться. Уведите её немного, вернитесь туда, где она висела, возьмите ключ и проходите в дверь в центре. Осмотрите книжные полки. На левой верхней найдёте книжку с картинками, но не читайте её, а в следующем вопросе выберите первый вариант – дверь откроется. В следующей комнате сохранитесь, восстановитесь при необходимости (голубые вазы можно использовать сколько угодно раз, в отличие от одноразовых серых) и идите направо. Осмотрите лежащего человека (узнаёте его?) и возьмите ключ. Идите налево (можете сохраниться по пути), заходите в дверь, отвлеките «Женщину в синем» от её занятия и выбегайте наружу. Когда она выберется через окно, вернитесь в комнату и подберите синюю розу. Выходите и быстренько возвращайтесь в среднюю комнату. Поставьте синюю розу в вазу, сохранитесь и идите направо. Отдайте розу лежащему – получите первого спутника, Гарри. Кстати, можете ещё раз осмотреть картину слева в этой комнате – Гарри поможет Ив читать незнакомые слова (при желании можете вернуться в предыдущие локации и осмотреть картины и книги, которые Ив не могла прочитать сама). Идите направо – Гарри подвинет статую и освободит путь дальше.

Серое крыло
Осмотрите картины и руки, затем идите наверх. Сохранитесь, обойдите комнату, обратите внимание на красный глаз в левом проходе и картину с изображением белой змеи. Синяя рожа справа попросит розу – не давайте ни в коем случае. Идите в дверь левее от неё. Здесь придётся подвигать стулья, чтобы добраться до глазных капель (сдвиньте левый стул один раз вверх и один раз вправо, следующий – до упора вверх, и оставшийся тоже вправо). Берите капли, возвращайтесь к красному глазу в левом проходе (можете поиграть с ним в «гляделки») и используйте их. Идите туда, куда переместился глаз, входите в потайную комнату, возьмите шарик и вставьте его в пустой глаз белой змеи. Осмотрите упавшую картину.
Проходите в левую нижнюю дверь – там лабиринт с ожившими безголовыми статуями, будьте осторожны. Доберитесь до мольберта в верхнем правом углу, затем до таблички в верхнем левом. Зайдите в углубление южнее левого нижнего красного пятна и нажмите рычаг. Выбирайтесь из комнаты и заходите в появившуюся дверь справа. Осмотрите скульптуры, возьмите кольцо за деревом и наденьте его на безымянный палец левой руки в нижней комнате. Возьмите букет и скормите его синей роже.
Идите дальше до большой комнаты, похожей на лабиринт. В нижней части можно сохраниться. Осмотрите картины (особенно «Повешенного» – запомните число), сосчитайте картины с женщинами – это понадобится. Кстати, если несколько раз выбрать при осмотре «Повешенного» вариант «Разглядеть лицо получше», то есть шанс увидеть забавную сценку. В центре комнаты есть две запертых двери с кодами. Откройте правую (код – 14), осмотрите книжную полку. Затем идите в левую (код – 6295) и подвиньте столик влево до упора. Выходите и идите к двери справа вверху. Осторожно – некоторые картины ожили и будут за вами гоняться! В новой комнате посмотритесь в зеркало, затем осмотрите голову манекена и снова посмотритесь в зеркало. В разговоре выберите второй вариант и выходите. Пройдите мимо «Женщины в зелёном» в правом нижнем углу комнаты и подберите ключ, когда она оживёт. Будьте осторожны – она очень быстрая! Откройте дверь рядом с сейвом (сохранитесь тоже) и входите. Осмотрите диван, картину и книжные полки, передвиньте среднюю (полупустую) вправо. Выйти не получится, и когда одна из оживших картин вломится сквозь стену, выбирайтесь через дыру. В большой комнате теперь полно врагов, так что будьте предельно внимательны. Можете заглянуть в правую центральную комнату и восстановить жизни. Пробирайтесь к двери в левой части комнаты. Далее последует катсцена.
Получив управление, подберите плащ и отдайте его Гарри. Осмотрите картину, табличку (дважды) и книжные полки, можете восстановить жизни, если нужно. Поговорите с Гарри несколько раз – его ответы могут повторяться, но постарайтесь получить как можно больше вариантов (всего их 9). Выходите и идите вниз.

Фиолетовое крыло
Пройдите направо (первая дверь заперта, но можете посмотреть в замочную скважину). Если зайдёте в верёвочный лабиринт, вход закроется, а жёлтая статуя оживёт. Нажмите кнопку на средней картине, осмотрите книжную полку и выходите. Идите дальше по коридору, осмотрите белую картину (в разговоре выберите второй ответ), сохранитесь и идите дальше. На следующем экране пройдите в нижнюю дверь, подвиньте статую и потяните за верёвку справа. Выходите вниз – вы окажетесь в начале локации. Осмотрите пятно на стене под лампой – получите код от верхней двери в комнате с зеркалом. Возвращайтесь и открывайте верхнюю дверь. Осмотрите полки и картину. В разговоре выбирайте первый или второй вариант. Выходите из комнаты, осмотрите зеркало несколько раз, идите направо (сохранитесь по пути) и в проход по красным следам. Знакомьтесь – Мэри, второй спутник. Получив её в команду, можете вернуться и ещё раз осмотреть картины, зеркало и книжные полки. От места встречи с Мэри идите направо, используйте вазу внизу и идите наверх. Сохранитесь и идите в левую дверь. Осмотрите картину (в разговоре можете выбрать любой ответ), возьмите ключ из разбитой фигурки. Выходите, после сценки сохранитесь, открывайте запертую дверь и входите.

Коричневое крыло/Фиолетовое крыло
Осмотрите все предметы в комнате, выходите наверх, сохранитесь при желании, встаньте на синюю розу и переключитесь на Гарри.
Вернитесь в комнату, осмотрите книжные полки, подвиньте правую и выбирайтесь через дыру. Потяните за вторую верёвку справа, встаньте на красную розу и переключитесь на Ив.
Перейдите по «мостику», столкните каменный треугольник в пролом и идите дальше. В разговоре с Мэри можете выбрать любые варианты ответа. В следующей комнате сохранитесь, осмотрите картины и зайдите в правую нижнюю комнату (рядом с заполненным газом коридором). Возьмите ключ с нижнего правого стола и столкните голову манекена с нижнего левого. Выходите и идите в левую часть комнаты. Верхняя дверь ведёт в серую комнату, нижняя заперта паролем, но его легко угадать. Осмотрите полки внутри, запомните даты создания картин Гертены. Проверьте пустой участок стены справа, затем выходите и переключайтесь на Гарри.
Вставьте треугольник в отверстие в полу, идите в появившуюся дверь. Идите по коридору, осматривая пятна на стене, перед дверью отодвиньте куклу с дороги (не пинайте!) и входите. В верхней части комнаты есть две двери. Зайдите в левую, осмотрите табличку. Затем идите в правую, изучите все доступные полки и возьмите зелёный шарик. В правой части большой комнаты есть сейв и голубая ваза. Осмотрите картины в этой части, сообщите «Жонглёру», когда он был нарисован (6223) и возьмите синий шарик. Идите в нижнюю правую комнату, возьмите зонт и выходите. Подлечитесь, сохранитесь, прицепите зонт на крючок, свисающий из картины справа, затем пройдите в нижний левый угол комнаты и возьмите жёлтый шарик, потом переключайтесь на Ив.
Возьмите зонтик с картины «Рыбака» и отдайте его «Даме без зонта» в нижней комнате. Переключайтесь на Гарри.
Зайдите в заполненную газом комнату, дойдите до стола с вазой, подлечитесь, дойдите до верёвки в правом углу и потяните за неё. Подберите фиолетовый шарик, подлечитесь ещё раз и выходите. Идите в комнату с книгами, возьмите розовый шарик и осмотрите все полки. Потом идите к нижней запертой комнате, осмотрите пятно на стене, затем куклу рядом с дверью – получите красный шарик. Заходите в комнату и возьмите белый шарик. Так просто вас отсюда не выпустят, придётся сперва отыскать ключ (он у второй сверху куклы в белом платье в правом ряду). Постарайтесь успеть, пока большая кукла не вылезла из картины. После этого идите в дверь справа и по лестнице наверх. Вы автоматически переключитесь на Ив.
Поговорите с Мэри, проследуйте за ней, поговорите снова и выходите обратно. Можете поговорить с ней ещё несколько раз. Идите в верхнюю левую комнату, возьмите ключ и откройте дверь рядом с «Рыбаком». Проходите, смотрите сценку и идите в проход, который был раньше перекрыт газом.

Нарисованный город
Обойдите городок, осмотрите всё, что можно, сохранитесь в центральной локации. Зайдите в перевёрнутый домик в центральной левой части и возьмите ведёрко. Наполните его водой из озера в верхней правой части и полейте бутон в нижней правой части. Возьмите из цветка ключ и идите в галерею в локации слева. Откройте «ящик Пандоры» и возьмите из него зеркальце.
Обойдите городок ещё раз, отмечая по пути, что и где изменилось (можете даже записать, это пригодится). Будьте осторожны – иногда тут летают всякие предметы, которые наносят урон. Осмотрите пятно света в левой верхней части, поговорите с Гарри несколько раз (постарайтесь увидеть побольше вариантов разговора). Используйте зеркало и заходите в домик. Здесь нужно нажать кнопки в правильном порядке. Вспомните, в каких частях городка вы видели каждое изображение, и нажмите их в том порядке, в каком изображения расположены на стене (верх-центр, лево-центр, верх-право, верх-лево, низ-право, низ-центр, право-центр, низ-лево). Возьмите ключ, идите в домик с сердечком на двери, ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранитесь и осмотрите синюю коробку.

Коробка с игрушками
Осмотритесь. В верхней левой части должна быть красная роза, подберите её. Гарри лежит в правой части. Поговорите с ним и отыщите розовый ключ (он рядом с задней лапой розовой кошки). Как только вы возьмёте его, всё вокруг оживёт и кинется на вас, так что реагируйте быстро и бегите наверх к выходу.
Дойдите до комнаты с сейвом, сохранитесь и сожгите шипы, закрывающие путь наверх. После сценки БЫСТРО бегите наверх к картине и сожгите её. В разговоре после выберите второй вариант. Выходите, идите в центральную часть и открывайте розовый домик. Спускайтесь по лестнице, и вы окажетесь в музее. Можете снова осмотреть картины (раз Гарри с вами, он поможет прочитать названия). Осмотрите длинную картину на втором этаже и выбирайте второй вариант. Вы вернётесь в музей реального мира.
Отыщите Гарри перед скульптурой розы на первом этаже и наслаждайтесь честно заработанной лучшей концовкой – «Обещание новой встречи»!

Другие концовки
«Закоулки памяти»
Выполните требования для концовки «Обещание новой встречи», но после того, как сожжёте картину, выберите первый вариант.

«Забытый портрет»
Следующие действия по ходу прохождения помогут получить эту концовку:
1) В Сером крыле не читайте табличку в левом верхнем углу лабиринта с красными статуями, в комнате с зеркалом выберите первый вариант, а после сценки выходите из комнаты, не разговаривая с Гарри.
2) В Фиолетовом крыле не заходите в верёвочный лабиринт, не осматривайте белую картину, в комнате с погасшим светом выберите третий вариант ответа.
3) Управляя Гарри в Фиолетовом крыле, потяните за самую правую из пяти верёвок, пните куклу перед дверью в конце коридора и при поисках ключа нарочно дождитесь, чтобы большая кукла вылезла из картины. После этого, управляя Ив, возьмите ключ из комнаты с радугой, откройте дверь рядом с «Рыбаком» и спускайтесь. Идите в комнату, где сидит Гарри, поговорите с ним несколько раз, выберите первый вариант.
4) В Нарисованном городе не говорите с Гарри в пятне света.
5) Если вы всё сделали правильно, в Коробке теперь не должно быть красной розы. Поговорите с Гарри (выберите третий вариант ответа), возьмите розовый ключ чуть ниже от того места, где он лежал. После сценки (в разговоре можно выбрать любой вариант) пробегите к выходу, в коридоре поговорите с Гарри и идите дальше. Когда Мэри уйдёт из комнатки, вернитесь в коридор и возьмите у Гарри зажигалку. Сожгите преграждающие дорогу шипы и картину, выбирайтесь в музей, перед картиной-выходом оба раза выберите первый вариант. Вернувшись в реальный мир, осмотрите изменившуюся картину в первом зале второго этажа.

«Вместе навсегда»
Выполните требования для концовки «Забытый портрет», но не берите зажигалку, а выходите из домика следом за Мэри, выбирайтесь в музей и возвращайтесь через картину-выход в реальный мир.

«Ив в одиночестве»
Получить эту концовку можно несколькими способами:
- выполните требования для концовки «Обещание новой встречи» или «Закоулки памяти», но перед картиной-выходом выберите первый вариант;
- выполните требования для концовки «Забытый портрет», но перед картиной-выходом выберите сначала первый, а потом второй вариант;
- выполните требования для концовки «Забытый портрет» или «Вместе навсегда», но перед картиной-выходом выберите второй вариант.
Играйте в Ib, фанатейте от Гарри – он того заслуживает!

@темы: игропост, Ib

URL
Комментарии
2012-06-16 в 15:31 

iYumekai
The world is filled with choices. Unlimited possibilities. (c) / Мы пошли на самоубийство, вернёмся к ужину. (c)
о, спасибо большое!
а то я натыкалась на фанарт в больших количествах, а посмотреть что это руки не доходили)

2012-06-18 в 11:22 

meat_eater
Стоит сыграть?

2012-06-18 в 11:31 

Драконка
[私は私、それだけ][Друг-спасательный круг][Девушка-гей][Эгоистичный альтруист]
iYumekai, всегда пожалуйста =)
meat_eater, смотри сам. Впрочем, я была в восторге, так что рекомендую. Правда, в первый раз лучше пройти самостоятельно, без гайдов - так будет интереснее.

URL
2012-07-08 в 17:15 

Майр
So I'm quiet, yes I'm quiet, very quiet, really quiet most of my time...
Ва-аай, спасибо за гайд *_____*
Я была растрогана в конце игры ^^

2012-08-30 в 16:57 

Растворите.ь
The guillotine.
Хорошая игрушка :з.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

You can't take the sky from me

главная