Название: Случившееся прежде
Фандом: Final Fantasy XIII-2
Автор: Эисима Дзюн (aka Нагасима Эми)
Переводчик: Demilich, Драконка
Часть четвёртая, глава первая
Честность и подлость, часть 1
За 80 минут...
«Я пришёл не туда», – было его первой мыслью. Обычно здесь собирался народ, чтобы весело провести время, и вооружённые солдаты, выстроившиеся у входа в самый знаменитый концертный зал Палумполума, выглядели совершенно не к месту.
Однако дни, когда зал использовался по назначению, остались в прошлом. Подобно тому, как Палумполум превратился из торгового центра в столицу, это место стало основой Кокона настоящего. Оплот Правительства в Эдене был разрушен, и нынешний законодательный орган переместился в этот концертный зал. К тому же был день правительственного заседания, поэтому не стоило и удивляться усиленной охране.
Он обратился к солдату до того, как тот успел окликнуть его сам. Несмотря на то, что никакого криминала в его появлении здесь не было, он непроизвольно понизил голос, чувствуя, что на этом собрании он сам может быть совсем не к месту.
– Я по приглашению капитана Ригди.
Обладая теперь властью и полномочиями генерала, Ригди сохранял свой предыдущий ранг. Теперь, с роспуском PSICOM и гибелью множества солдат Гвардейского корпуса, во внутренней армейской структуре царил хаос. В сложившейся ситуации явно были более насущные проблемы, чем карьерные передвижения.
Но в глубине души он сознавал, что Ригди прикрывался «капитаном» там, где не хотел быть замеченным. Упоминание «генерала» сразу привлекло бы к себе повышенное внимание, а на простого капитана никто лишний раз не взглянет.
– Ваше имя?
– Бартоломей Эстхайм.
Ему сказали, что достаточно будет просто представиться солдатам. Он, признаться, несколько сомневался, но охранники действительно быстренько объяснили ему, где найти Ригди.
Правда, его поразил тот факт, что находился Ригди на подземном складе музыкальных инструментов. Ведь в концертном зале наверняка множество залов для совещания и переговорных, и даже если комнаты ожидания с необходимым оборудованием для выступающих сейчас заняты конгрессменами, наверняка можно отыскать иное свободное помещение, нежели склад.
Конечно, помещение, где хранятся инструменты, должно иметь хорошую вентиляцию, но что насчет звукоизоляции? Могут ли их беседу подслушать снаружи? Ригди не сказал, что разговор будет «конфиденциален», но очевидно, что подразумевал именно это.
– Или я слишком уж тревожусь? – усмехнулся Бартоломей.
На дверях склада красовалась табличка «Закрыто на инвентаризацию». Увидев это, Бартоломей уверился в мысли, что наверняка Ригди предпринял определённые меры, чтобы разговор не достиг посторонних ушей. Ведь в подобных вопросах он настоящий мастер.
Они договорились встретиться за 70 минут до начала заседания, и до оговоренного времени оставалось еще минут пять. Когда он осторожно постучал в дверь, та беззвучно распахнулась. За нагромождением ящиков и коробок Бартоломей не видел, что находится внутри.
– Сюда, – донесся голос Ригди из глубины комнаты.
– Такое чувство, что ты в прятки играешь.
От входа этого не было видно, но наверняка Ригди со своей позиции мог прекрасно видеть всё, находящееся не только в помещении, но даже и за дверью в коридоре.
– Прямо тайная база, а?
Ригди весело улыбнулся, поднимаясь с небольшого ящика, который использовал в качестве стула. Прежде глаза его в такой момент радостно сияли бы, как у ребёнка. У него прошлого.
Бартоломей знал Ригди меньше года. Они встретились, когда солдаты Кавалерии вырвали его из рук PSICOM, окруживших дом. С тех пор он оставался в одном из подразделений Кавалерии до тех пор, пока не произошло расформирование PSICOM.
– Но разве здесь нет видеокамер? Сложно назвать это место тайной базой, если за тобой следят из комнаты наблюдения.
В учреждениях, где собиралось множество людей, видеокамеры обычно устанавливали повсеместно – необходимая мера для предупреждения терактов. Конечно, в гримёрках и залах ожидания камеры отключали, чтобы не вторгаться в личное пространство. В комнатах с выключенными камерами могли находиться люди, однако только в гримёрках и залах ожидания, а отключать камеры в складских помещениях было бы несколько необычно.
– Камера здесь – фальшивка, так что о слежке не волнуйся.
– Фальшивка?
– Вот, смотри.
На одной из стен неожиданно возникло изображение – видео происходящего во всех комнатах этого коридора отображалось здесь.
– Видеопотоки со всех камер прежде всего направляются сюда.
Бартоломей понял наконец, что имел в виду Ригди под «фальшивкой». Над не представляющими особого интереса комнатами, вроде гримёрок или комнат отдыха, наблюдение велось в обычном ключе, но для комнат, происходящее в которых не должно было стать достоянием публики, картинка намеренно изменялась перед тем, как отправлялась на сервер.
– Но сейчас это не особо важно.
Изображение на стене исчезло, и ничего не напоминало о том, что там находится монитор.
– Давай-ка вспомним прошлое, – произнёс Ригди несколько драматично, но без тени улыбки.
Наверняка вопрос, который он собирался озвучить, был весьма важен. Бартоломей понял это, хоть и знали они друг друга совсем недолго.
– Мы верили в иллюзию. Мы не замечали фальши и не сомневались в ней. Мы наслаждались безмятежной жизнью в ложном раю. И ты, и я.
К чему вёл Ригди? Да, до событий, случившихся полгода назад, народ Кокона действительно существовал в полном соответствии с волей фал’Си. Полностью удовлетворённые предоставленной фал’Си сытой жизнью, они не желали для себя ничего больше и даже не мыслили об этом. И так продолжалось до того судьбоносного дня, когда в Бодаме был обнаружен фал’Си Пульса.
Тот миг, когда в новостях объявили об изоляции Бодама, он никогда не забудет. Изумлённый до глубины души, он клял себя за то, что прекрасно понимал, как будут дальше разворачиваться события. Ведь он общался с некоторыми бестолковыми бюрократами из Правительства, знал их образ мышления и знал, чего от них ожидать. Они наверняка избавятся от населения изолированной области безо всяких колебаний и угрызений совести.
Оказавшись на их месте, он бы, возможно, тоже отстранился от масштабов совершаемого преступления и решил, что «если опасность угрожает всему Кокону, пожертвовать жителями одной области необходимо». Люди способны принимать такие жестокие решения, если им самим не нужно выполнять грязную работу. Однако на этот раз ему было не всё равно – его жена и сын подлежали изгнанию.
– ...Вступление получилось длинноватым. Ну да ладно. Хочу показать тебе кое-что.
Услышав это, Бартоломей одёрнул себя и собрался с мыслями. Когда разговор заходил о прошлом, он всегда вспоминал тот страшный день.
– Это личные документы Правительства.
Ригди продемонстрировал собеседнику идентификационную карточку, подобными которой владели все без исключения жители Кокона. Скорее всего, эта принадлежала кому-то из правительственных чиновников.
На таких карточках находились не только личные данные, но также сведения о медицинских обследованиях и выписки из медицинских заведений, а также возможность делать покупки и денежные переводы. Кроме того, на карточке можно было хранить небольшие видео- и аудиозаписи, что было весьма удобно в том числе для создания напоминаний.
К тому же, идентификационные коды, относящиеся к хранящимся данным, сохранялись автоматически, чтобы было очевидно, кто именно присутствует на записи. Как следствие, подобные записи, сохранённые в карточках, вполне могли быть использованы как официальные документы или заслуживающие доверия свидетельства. Возможно, хоть и являлись они якобы личными документами, но создавались с целью быть обнародованными.
– Это записи о том противостоянии, и были созданы они одним весьма любопытными персонажем.
– И кем же?
– Ты должен его знать. Подполковник Яаг Рош, командующий подразделением PSICOM, ответственным за преследование эл’Си.
Услышав о преследовании эл’Си, Бартоломей тут же вспомнил его. Он и прежде слышал это имя. Говорили, что подполковник Рош – просто воплощение серьёзности, и что в PSICOM нет никого упрямее его. Однако воспринимать эти имя и лицо как единое целое Бартоломей начал только после приснопамятной охоты за эл'Си.
«Что же такого оставил нам этот персонаж?» – он сглотнул, с напряжённым беспокойством ожидая, когда над карточкой появится голографическое изображение.
Фандом: Final Fantasy XIII-2
Автор: Эисима Дзюн (aka Нагасима Эми)
Переводчик: Demilich, Драконка
Часть четвёртая, глава первая
Честность и подлость, часть 1
За 80 минут...
«Я пришёл не туда», – было его первой мыслью. Обычно здесь собирался народ, чтобы весело провести время, и вооружённые солдаты, выстроившиеся у входа в самый знаменитый концертный зал Палумполума, выглядели совершенно не к месту.
Однако дни, когда зал использовался по назначению, остались в прошлом. Подобно тому, как Палумполум превратился из торгового центра в столицу, это место стало основой Кокона настоящего. Оплот Правительства в Эдене был разрушен, и нынешний законодательный орган переместился в этот концертный зал. К тому же был день правительственного заседания, поэтому не стоило и удивляться усиленной охране.
Он обратился к солдату до того, как тот успел окликнуть его сам. Несмотря на то, что никакого криминала в его появлении здесь не было, он непроизвольно понизил голос, чувствуя, что на этом собрании он сам может быть совсем не к месту.
– Я по приглашению капитана Ригди.
Обладая теперь властью и полномочиями генерала, Ригди сохранял свой предыдущий ранг. Теперь, с роспуском PSICOM и гибелью множества солдат Гвардейского корпуса, во внутренней армейской структуре царил хаос. В сложившейся ситуации явно были более насущные проблемы, чем карьерные передвижения.
Но в глубине души он сознавал, что Ригди прикрывался «капитаном» там, где не хотел быть замеченным. Упоминание «генерала» сразу привлекло бы к себе повышенное внимание, а на простого капитана никто лишний раз не взглянет.
– Ваше имя?
– Бартоломей Эстхайм.
Ему сказали, что достаточно будет просто представиться солдатам. Он, признаться, несколько сомневался, но охранники действительно быстренько объяснили ему, где найти Ригди.
Правда, его поразил тот факт, что находился Ригди на подземном складе музыкальных инструментов. Ведь в концертном зале наверняка множество залов для совещания и переговорных, и даже если комнаты ожидания с необходимым оборудованием для выступающих сейчас заняты конгрессменами, наверняка можно отыскать иное свободное помещение, нежели склад.
Конечно, помещение, где хранятся инструменты, должно иметь хорошую вентиляцию, но что насчет звукоизоляции? Могут ли их беседу подслушать снаружи? Ригди не сказал, что разговор будет «конфиденциален», но очевидно, что подразумевал именно это.
– Или я слишком уж тревожусь? – усмехнулся Бартоломей.
На дверях склада красовалась табличка «Закрыто на инвентаризацию». Увидев это, Бартоломей уверился в мысли, что наверняка Ригди предпринял определённые меры, чтобы разговор не достиг посторонних ушей. Ведь в подобных вопросах он настоящий мастер.
Они договорились встретиться за 70 минут до начала заседания, и до оговоренного времени оставалось еще минут пять. Когда он осторожно постучал в дверь, та беззвучно распахнулась. За нагромождением ящиков и коробок Бартоломей не видел, что находится внутри.
– Сюда, – донесся голос Ригди из глубины комнаты.
– Такое чувство, что ты в прятки играешь.
От входа этого не было видно, но наверняка Ригди со своей позиции мог прекрасно видеть всё, находящееся не только в помещении, но даже и за дверью в коридоре.
– Прямо тайная база, а?
Ригди весело улыбнулся, поднимаясь с небольшого ящика, который использовал в качестве стула. Прежде глаза его в такой момент радостно сияли бы, как у ребёнка. У него прошлого.
Бартоломей знал Ригди меньше года. Они встретились, когда солдаты Кавалерии вырвали его из рук PSICOM, окруживших дом. С тех пор он оставался в одном из подразделений Кавалерии до тех пор, пока не произошло расформирование PSICOM.
– Но разве здесь нет видеокамер? Сложно назвать это место тайной базой, если за тобой следят из комнаты наблюдения.
В учреждениях, где собиралось множество людей, видеокамеры обычно устанавливали повсеместно – необходимая мера для предупреждения терактов. Конечно, в гримёрках и залах ожидания камеры отключали, чтобы не вторгаться в личное пространство. В комнатах с выключенными камерами могли находиться люди, однако только в гримёрках и залах ожидания, а отключать камеры в складских помещениях было бы несколько необычно.
– Камера здесь – фальшивка, так что о слежке не волнуйся.
– Фальшивка?
– Вот, смотри.
На одной из стен неожиданно возникло изображение – видео происходящего во всех комнатах этого коридора отображалось здесь.
– Видеопотоки со всех камер прежде всего направляются сюда.
Бартоломей понял наконец, что имел в виду Ригди под «фальшивкой». Над не представляющими особого интереса комнатами, вроде гримёрок или комнат отдыха, наблюдение велось в обычном ключе, но для комнат, происходящее в которых не должно было стать достоянием публики, картинка намеренно изменялась перед тем, как отправлялась на сервер.
– Но сейчас это не особо важно.
Изображение на стене исчезло, и ничего не напоминало о том, что там находится монитор.
– Давай-ка вспомним прошлое, – произнёс Ригди несколько драматично, но без тени улыбки.
Наверняка вопрос, который он собирался озвучить, был весьма важен. Бартоломей понял это, хоть и знали они друг друга совсем недолго.
– Мы верили в иллюзию. Мы не замечали фальши и не сомневались в ней. Мы наслаждались безмятежной жизнью в ложном раю. И ты, и я.
К чему вёл Ригди? Да, до событий, случившихся полгода назад, народ Кокона действительно существовал в полном соответствии с волей фал’Си. Полностью удовлетворённые предоставленной фал’Си сытой жизнью, они не желали для себя ничего больше и даже не мыслили об этом. И так продолжалось до того судьбоносного дня, когда в Бодаме был обнаружен фал’Си Пульса.
Тот миг, когда в новостях объявили об изоляции Бодама, он никогда не забудет. Изумлённый до глубины души, он клял себя за то, что прекрасно понимал, как будут дальше разворачиваться события. Ведь он общался с некоторыми бестолковыми бюрократами из Правительства, знал их образ мышления и знал, чего от них ожидать. Они наверняка избавятся от населения изолированной области безо всяких колебаний и угрызений совести.
Оказавшись на их месте, он бы, возможно, тоже отстранился от масштабов совершаемого преступления и решил, что «если опасность угрожает всему Кокону, пожертвовать жителями одной области необходимо». Люди способны принимать такие жестокие решения, если им самим не нужно выполнять грязную работу. Однако на этот раз ему было не всё равно – его жена и сын подлежали изгнанию.
– ...Вступление получилось длинноватым. Ну да ладно. Хочу показать тебе кое-что.
Услышав это, Бартоломей одёрнул себя и собрался с мыслями. Когда разговор заходил о прошлом, он всегда вспоминал тот страшный день.
– Это личные документы Правительства.
Ригди продемонстрировал собеседнику идентификационную карточку, подобными которой владели все без исключения жители Кокона. Скорее всего, эта принадлежала кому-то из правительственных чиновников.
На таких карточках находились не только личные данные, но также сведения о медицинских обследованиях и выписки из медицинских заведений, а также возможность делать покупки и денежные переводы. Кроме того, на карточке можно было хранить небольшие видео- и аудиозаписи, что было весьма удобно в том числе для создания напоминаний.
К тому же, идентификационные коды, относящиеся к хранящимся данным, сохранялись автоматически, чтобы было очевидно, кто именно присутствует на записи. Как следствие, подобные записи, сохранённые в карточках, вполне могли быть использованы как официальные документы или заслуживающие доверия свидетельства. Возможно, хоть и являлись они якобы личными документами, но создавались с целью быть обнародованными.
– Это записи о том противостоянии, и были созданы они одним весьма любопытными персонажем.
– И кем же?
– Ты должен его знать. Подполковник Яаг Рош, командующий подразделением PSICOM, ответственным за преследование эл’Си.
Услышав о преследовании эл’Си, Бартоломей тут же вспомнил его. Он и прежде слышал это имя. Говорили, что подполковник Рош – просто воплощение серьёзности, и что в PSICOM нет никого упрямее его. Однако воспринимать эти имя и лицо как единое целое Бартоломей начал только после приснопамятной охоты за эл'Си.
«Что же такого оставил нам этот персонаж?» – он сглотнул, с напряжённым беспокойством ожидая, когда над карточкой появится голографическое изображение.
@темы: FF, FFXIII-2, Fragments Before, переводческое